Почти любой владелец сайта коммерческой компании или интернет-магазина и многие обладатели веб-проектов другой направленности хотят установить всплывающие окна (попапы) на свои проекты, следуя последним тенденциям рынка. WordPress – движок, на котором этот функционал не вшит по умолчанию, и соответствующие шорткоды придется добавлять внешними плагинами, но таких довольно много на рынке.
Сегодня поговорим о том, как создать всплывающее окно на WordPress. Также определим, какое из программных решений больше всего подойдет под ваши задачи.
Основные функции попап-окон в интернете
Прежде обсудим, какие задачи должны выполнять всплывающие окна и какими они должны быть для достижения намеченных целей.
Для начала немного о технической части. Как уже сказано, стандартный функционал WordPress не позволяет делать попапы, поэтому необходимо использовать плагины.
Если вы начинающий веб-мастер и хотите сделать popup, Elementor вам не помощник, и придется изучить что-то новое.
Главная функция всплывающего окна — это привлечение внимания. Оно со стопроцентной вероятностью фиксирует на себе внимание посетителя и буквально заставляет себя прочесть. При правильном использовании повышается эффективность рекламы и конвертация посетителей в подписчиков и клиентов.
Определенные настройки попапа могут легко сделать его раздражающим. Никому не нравится, когда его заставляют читать ненужную информацию. Поэтому первейшее требование к такому окошку — оно должно содержать информацию или функционал, который среднестатистический посетитель хотел бы прочесть или использовать.
Важно знать свою целевую аудиторию: вряд ли домохозяйки, заходящие на сайт с кулинарными рецептами, оценят рекламу онлайн-игр – даже если они играют, то на этот ресурс пришли явно не за этим.
Для начала — задачи, которые должно выполнять такое окно:
- конверсионный и маркетинговый функционал (покупки, подписка, регистрация учетных записей и т. д.);
- уведомление о рекламных акциях, скидках, событиях, предложение notification;
- реклама другого сайта;
- уведомление в соответствии с требованиями законодательства;
- просьба отключить блокировщик рекламы.
Практически для любого вида сайта можно подобрать попап, который будет показываться случайным посетителям и убеждать их стать постоянным клиентом либо пользователем — это и называется «конверсия».
В галереи представлены различные типы попапов, которые выводятся на знакомых всем популярных сайтах. Стоит присмотреться, ведь там работают профи.
Итак, для чего конкретно можно использовать всплывающее сообщение и как сделать его эффективным?
- Прежде всего, всплывающее окно WordPress помогает привлечь внимание пользователей к главному функционалу вашего интернет-ресурса:
- Если у вас магазин — всплывашки напомнят клиенту о товарах в корзине и предложат оформить покупку или посмотреть наиболее популярные товары (если корзина пуста).
- Если у вас текстовый блог с периодическими постами, popup может предлагать подписаться на оповещения о новых постах.
- Для сайтов услуг можно взять E-Mail или телефон у посетителя или предложить обратный звонок.
- Всплывающее на WordPress окно может уведомлять посетителей из ядра постоянной аудитории, которые уже знают, зачем пришли, о новинках или временных акциях, подогревая интерес с помощью таймера обратного отсчета.
- Если ваш проект существует за счет рекламы других интернет-ресурсов или у вас есть еще один собственный проект, который вы хотите продвинуть, всплывающие объявления — вполне пригодный способ для такой рекламной интеграции. Но не следует делать окно навязчивым.
- Многим пользователям сети известны всплывающие окна, показывающие сообщение «Этот сайт использует куки». Это связано с законом Евросоюза, обязывающим всех владельцев, собирающих cookie, ставить такие окна и позицией Роскомнадзора, причисляющего данную информацию к персональным данным.
- Еще один пример обязательного попапа — окно с вопросом «Есть ли вам 18 лет?», которое можно найти, к примеру, на webpage табачных, алкогольных интернет-магазинов и других ресурсах, содержащих контент только для взрослых.
- Всплывающие окна + детекторы блокировщиков рекламы. Они показываются не каждому посетителю, а только тем, кто использует AdBlock, uBlock и подобные. Некоторые считают, что подобные popups эффективны, так как повышают количество щелчков по рекламным баннерам, заставляя посетителя убрать блокировщик. Но это спорно: если человек пользуется подобными модулями, он явно не хочет видеть раздражающую рекламу и в любом случае будет её игнорировать. Использовать такой всплывающий функционал или нет — личный выбор каждого веб-мастера.
Умный подход к созданию попапов на ВордПресс
Рассмотрим основные требования к хорошему всплывающему окну. Каким оно должно быть?
Главное требование уже было озвучено: оно должно содержать информацию или функционал, потенциально интересный посетителю.
Но есть и другие нюансы попапов, которые важно учитывать:
- Легко закрывается, после чего сразу исчезает. Труднозакрываемые окна (например, со спрятанным или очень маленьким «крестиком») раздражают и воспринимаются как навязывание. Пользователь уйдет с вашего сайта и вряд ли вернется снова.
- Быстрый. Не у всех достаточно мощные компьютеры или скоростной интернет на мобильных устройствах. Торможение при всплывании окна, резко блокирующего доступ к основному функционалу web-ресурса, крайне раздражает.
- Всплывает с задержкой. Лучше всего воспринимаются попапы, которые выскакивают не сразу при открытии страницы, а через некоторое заданное время (например, спустя 6-10 секунд) после начала ее просмотра. За это время пользователь уже начнёт читать текст и просматривать изображения и сможет сделать вывод, интересен ли ему в принципе контент интернет-ресурса. В отдельных случаях уместно выводить popup только после просмотра второй или третьей страницы сайта.
- Привлекательный. Однообразное полотно «сухого» текста с одной ссылкой никто читать не захочет. Так же как и слишком яркий popup с выбивающейся из общего стиля фоновой картинкой. Лучше придерживаться цветовой гаммы всего сайта.
Опираясь на перечисленные критерии, можно приступить к выбору WordPress-плагина, способному реализовать эффективное всплывающее окно с высокой конверсией.
Выбирайте модуль, имеющий необходимый функционал под ваши задачи, невысокую цену и положительный фидбэк от пользователей.
Немаловажным аспектом также будет наличие русского языка, отзывчивой технической поддержки и подробных мануалов, без которых новичку будет сложно разобраться.
Бесплатные popup плагины
Среди бесплатных плагинов мало по-настоящему серьезных утилит. Поэтому они подойдут для создания только самых простых всплывашек. Ни о каком точечном таргетинге тут, конечно же, речь не идет.
Popup Maker
Popup Maker — проверенный бесплатный модуль, подходящий для начинающих сайтостроителей.
Хороший для бесплатного продукта функционал: всплывающее окно WordPress можно наполнить любым контентом, есть даже функция таргетинга. Доступны 17 платных расширений с дополнительными опциями.
Есть русский перевод интерфейса настроек, пусть и частичный. Так что при работе с Popup Maker веб-мастеру очень пригодится знание английского языка.
Popup Builder
Popup Builder — не так давно был столь же популярным, как и Popup Maker.
Его репутацию ему подмочил в 2021 году скандал с уязвимостью в коде html. Ее использовали злоумышленники для рассылки спама.
Сейчас, по заверениям разработчиков, уязвимость уже устранена. Функционал здесь стандартный для бесплатных плагинов. Большинство функций и расширенные настройки есть только в платной версии. Интерфейс в админке приятный, но на русский не переведен.
Popup by Supsystic
Popup by Supsystic — еще одна бесплатная утилита с хорошей документацией, описывающей все возможности.
Визуальное оформление окон можно настроить в соответствии со своими нуждами. Есть неофициальный русский перевод, но за пределами репозитория WordPress (здесь доступен только английский язык).
Опции стандартные для free-плагинов, значительная часть действительно необходимых настроек доступна только в платной версии.
WP Popups Lite
Plugin WP Popups — то что нужно, если требуется сделать простое всплывающее окно, где есть только текст и изображения.
Этот WordPress-плагин отличается достаточной степенью свободы по настройкам визуала, но, к сожалению, представлен только на английском.
Как понятно из названия, это Lite-версия. Есть ещё Full-версия, доступная только за плату на их веб-сайте.
Премиум-решения от независимых разработчиков
Среди плагинов класса premium уже есть достаточно интересные решения, способные порадовать даже самого привередливого маркетолога и владельца сайта.
Ninja Popups
Ninja Popups — мощный коммерческий плагин для движка WordPress со множеством функций, в числе которых:
- анимированные всплывающие окна,
- возможность подключить API двух десятков почтовых систем,
- удобный редактор с набором тем,
- настраиваемые параметры и другие возможности для того, чтобы создать всплывающее окно.
Настройки интуитивно понятные. Русского языка нет.
Master Popups
Master Popups — еще один коммерческий плагин с большим количеством возможностей, и снова на английском языке.
Внешний вид окна и сообщения (message) можно настраивать как угодно. Отличительная черта — интеграция с более чем 50 другими плагинами WordPress для различных маркетинговых целей, есть модальный попап с запретом на закрытие, а также шаблоны на все случаи жизни.
Разработчики предусмотрели скидки по тарифным планам для различных категорий пользователей. Хотя российским пользователям это мало чем поможет: ценник все равно высокий. Кроме того, имеются проблемы с оплатой российскими картами.
Popup Anything
Popup Anything — плагин существует как в бесплатной, так и в коммерческой premium-версии.
Но интерес представляет только премиум-вариант. Из достоинств можно отметить, что есть русский язык.
Предустановленных шаблонов не так много, как в Master Popups (всего 10 штук). Зато присутствует свобода настройки каждого и возможность создать пользовательский тип окна.
ConvertPlug
ConvertPlug — не один плагин, а целый комплект для маркетологов, в котором наиболее выделяются ConvertPlus и ConvertPro.
Обе версии позволяют создавать всплывающие окошки. На WordPress можно использовать любую из двух, но в ConvertPro также предусмотрен и другой функционал, например, аналитика и система рефереров.
Предусмотрены лицензии на один сайт и для неограниченного количества доменных имен.
Popups Generator
Popups Generator — недорогой коммерческий плагин с набором стандартизированных функций.
Но у него есть один важный недостаток: запутанный интерфейс с отсутствием подробной документации. Словом — вариант исключительно для продвинутых пользователей. Русского языка также нет.
My Popup
Гибкий плагин My Popup WPShop — один из самых интересных плагинов для вывода попапов на сайте.
Он привлекает в первую очередь тем, что полностью на русском языке, так как создан отечественными разработчиками.
Команда WPShop заслужила добрую репутацию среди профессиональных веб-мастеров благодаря качеству своих программных продуктов, клиентоориентированности и умеренной ценовой политике.
По функционалу новый My Popup ничем не уступает лучшим зарубежным аналогам вроде Master Popups.
При первом релизе в нем было не так много предустановленных тем оформления всплывающих окон. Но уже в следующем обновлении было добавлено внушительное количество новых пресетов, в том числе особенно полюбившийся маркетологам — с обратным отсчетом.
- Море кастомных настроек внешнего вида всплывашек, набор разных анимационных эффектов.
- Предусмотрены многочисленные условия всплытия попапов: по таймеру, клику, проценту прочитанного контента, действию или бездействию посетителя.
- Готовые дизайны окон во вкладке «Пресеты» под разные задачи «из коробки». Возможность расширения ассортимента при обращении в поддержку.
- Легкая, скоростная и безглючная работа, так как над плагином трудилась команда профессиональных кодеров.
- Год безоплатной техподдержки от самих разработчиков в подарок.
И это — за скромную цену в рублях. Предлагается три варианта лицензии. Все они выгодно выделяются на фоне зарубежных при аналогичных условиях лицензирования.
Забирайте с промокодом, пока вас еще не опередили конкуренты:
Активировать скидку на My Popup
Вы, как владелец сайта, вольны выбрать WordPress-плагин, который будет решать поставленные задачи и удовлетворит все требования, в том числе по стоимости. Кого-то устроит простенький попап со скромным оформлением, реализованный бесплатным модулем, а кому-то нужен более сложный функционал для реализации всплывающих окон с точечным таргетингом.
Также читайте: Способы закрыть ссылки от индексации в WordPress.